Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
  •        

Страны Азаитско-Тихоокеанского региона представили совместные решения для глобального образования и устойчивого развития

Рекомендации о перспективах многостороннего сотрудничества в области образования были выработаны на 9-й Международной конференции АТЭС по высшему образованию «Новая эра цифрового образования: многосторонний подход  и вызовы для АТЭС», состоявшейся сегодня в ДВФУ. С онлайн-обращением к участникам выступил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Глава Минобрнауки России отметил, что на протяжении многих лет конференция помогает выстраивать конструктивный диалог между странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Главное событие этого года – пандемия коронавируса – потребовала от всех нас поиска нестандартных решений и внедрения технологий в традиционные модели обучения. Но несмотря на COVID-19, мы не должны упускать из виду вопросы долгосрочной повестки. По мере возвращения к привычному ритму жизни крайне важно обеспечить достижение целей и динамичное решение стратегических задач, закрепленных образовательной стратегией АТЭС», – сказал Валерий Фальков.

Мероприятие является официальной инициативой Российской Федерации, реализуемой в рамках деятельности Рабочей группы по развитию человеческих ресурсов АТЭС (APEC Human Resources Development Working Group). Конференция проводится ежегодно в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Русский. В этом году конференция прошла в онлайн формате и состояла из двух частей: пленарного заседания «Совместные решения для глобального образования и устойчивого развития» и сессии «Цифровые решения для рынка труда будущего».

В конференции приняли участие представители министерств по образованию из восьми экономик АТЭС (Россия, Перу, Малайзия, КНР, Филиппины, Китайский Тайбэй, Мексика и Индонезия), а также ректоры ведущих вузов стран АТР, руководители исследовательских организаций и эксперты. В целом, на мероприятии было представлено 15 экономик членов АТЭС.

Участники обсудили устойчивые системы обучения в региональных образовательных сетях, разработку стратегий сотрудничества в сфере образования, инновации и адаптируемость рынков труда, обменялись опытом реализации потенциала цифровизации всех бизнес-процессов своих организаций.

Итогом онлайн-дискуссий стали 27 рекомендаций о перспективах многостороннего сотрудничества стран АТР в области образования, среди которых приоритетными стали: разработка совместных образовательных планов и консолидация стратегий сотрудничества в области образования, ответ на вызовы быстрых изменений путем повышения квалификации и создания сетей для продвижения более доступного и квалифицированного образования, пересмотр методов профессионального обучения и включение цифровизации в систему образования АТР, увеличение академического и профессионального участия студентов и преподавателей в обмене опытом при помощи открытых цифровых платформ, разработка комплексной системы проверки дипломов для эффективной интеграции и обмена человеческим капиталом в регионе, обмен данными о трудоустройствах студентов через онлайн-платформы и другие.

СПРАВОЧНО:

Конференции по сотрудничеству в области высшего образования в АТЭС проводятся в ДВФУ ежегодно с 2012 года. Делегаты обсуждают и решают вопросы в области образования, науки и развития человеческого капитала в экономиках участниц и интеграции образовательных систем государств-членов. Оператором конференции традиционно выступает Дальневосточный федеральный университет при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также Министерства иностранных дел Российской Федерации, Рабочей группы АТЭС по развитию человеческих ресурсов (Human Resources Development Working Group) и образовательной сети АТЭС (EDNET).

Дата публикации: 26.10.2020 15:36
Дата последнего изменения: 26.10.2020 15:36